Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Напасская основная общеобразовательная школа» (МКОУ «Напасская ООШ»)
О школе
Общая площадь школы составляет 500 м2. В здании 4 учебных кабинета: компьютерный класс, кабинет химии, кабинет русского языка и литературы, кабинет начальных классов. Также есть помещение для ГКП, тренажерный зал, мастерская для мальчиков, мастерская для девочек. Все учебные кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием.
В школе активно действует детская организация "Юные друзья природы", членами которой являются все обучающиеся школы. Успешно функционируют музейный уголок и школьный спортивный клуб, занимается отряд ЮИД. Последние годы школа имеет статус этнокультурной площадки благодаря тесному сотрудничеству с организациями малых коренных народов Севера. Также ребята имеют возможность посещать внеурочные занятия разной направленности и занятия дополнительного образования.
История школы
Напасская общеобразовательная школа имеет многолетнюю историю. Основанная в 1932 году, первоначально она была начальной, а её директором и учителем в одном лице работал Михаил Васильевич Успенский. В 1935 году в двухэтажном деревянном здании с печным отоплением в классах была основана семилетняя школа, а затем и восьмилетняя, в которой учились не только местные, но и проживавшие в интернате дети из дальних таёжных деревушек. В 1974 году было построено новое одноэтажное здание восьмилетней школы без интерната, так как количество учеников сократилось из-за массового переселения буровиков с семьями в другие населённые пункты. Несколько поколений выпускников с теплом вспоминают педагогов Волкову Е.Р., Гречушкину Н.В., Килину Н.И., Крохину Г.К., Хохлову Г.И. и др.
В 1985 году силами Соколовой Натальи Михайловны и её учеников в школе основан краеведческий музейный уголок.
В 1992 году школа получила статус средней общеобразовательной, и у многих ребят появилась возможность получать среднее образование, оставаясь в своих семьях. Несмотря на процессы, происходившие в стране в 90-ые годы, в школе сохранилось много традиционных мероприятий, например: военно-спортивная игра "Зарница", Осенний бал, Весёлые старты и пионерский костёр к Дню пионерии и др.
С 1995 года из-за отсутствия детского сада в школе была открыта группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
В 2010 году школе присвоен статус «Центр этнокультурного образования».
В 2015 году здание школы капитально отремонтировано.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная, требующая обязательного посещения обучающимися классно-урочных занятий, проводящихся по расписанию пятидневной учебной недели.
В случае карантина классы переводятся на дистанционное обучение.
Программа развития
Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно - научной, читательской, математической, цифровой грамотности.
Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, охватом всех детей программами дополнительного образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей.
Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно - научной, читательской, математической, цифровой грамотности.
Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, охватом всех детей программами дополнительного образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей.